System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Технология 5-8 кл. (ЗПР)(базовый уровень) / МБОУ "ВСОШ № 1" / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1"

города Новочебоксарска Чувашской Республики

                Открывает дверь для будущего

Директор
Лукина Марина Викторовна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Документы
Структура и органы управления образовательной организацией
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Информационная безопасность
История школы
О языках образования
Первичная профсоюзная организация МБОУ "ВСОШ №1"
Программа развития школы
Родителям
Школьная библиотека
Электронно-образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Технология 5-8 кл. (ЗПР)(базовый уровень)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алгашинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета

Протокол № 4

от « 18 »  марта 2019г.

 

 

 

  УТВЕРЖДЕНА

  приказом

  директора школы

    108- ОД

  от « 19 » марта 2019 г

     

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Технология»

для обучающихся 5-8 классов (ЗПР)

(базовый уровень)

Срок реализации – 4 лет.

адаптированная на основе примерной программы «Технология»

УМК под ред. В.Д.Симоненко

 

 

 

 

 

 

 

Составитель

Федорова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Адаптированная образовательная рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы члена - корреспондента РАО, доктора педагогических наук В.Д. Симоненко в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования по технологии «Технология.

 Учебник входит в систему учебно-методических комплектов « Алгоритм успеха» для обучающих 5-8 классов с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно.

Темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности. Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому Программа составлена с учетом того, чтобы  сформировать прочные умения и навыки учащихся с ОВЗ по предмету «Технология».

Цель обучения – формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности

 Задачи:

• формировать представления о технологической культуре производства;

 • развивать культуру труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

• овладевать необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

 • овладевать общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

 • развивать у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

 • формировать умения и навыки самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

• воспитывать трудолюбие, бережливость, целеустремлённость, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

• воспитывать гражданские и патриотические качеств личности;

• формировать профессиональное самоопределение школьников с ОВЗ в условиях рынка труда.

Для успешного освоения программы детьми с ограниченными возможностями здоровья, процесс обучения строится с учетом задач коррекционно-развивающего обучения:

 • охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; создание климата психологического комфорта;

• создание благоприятной социальной среды, которая обеспечивает стимуляцию познавательной сферы ребенка, развитие коммуникативных функций речи, формирование обще учебных умений и навыков;

 • формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля;

 • развитие умений воспринимать и использовать информацию из различных источников, в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;

• социально-трудовая адаптация учащихся: развитие зрительно-моторной координации, темпа деятельности. Формирование обще трудовых, организационных умений;

 • индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся и их потребности в коррекции. Предусмотрены вариативность практических заданий, время их выполнения, формы общения с ребенком.

На уроках труда у учащихся формируются навыки самообслуживания, выполнения элементарной домашней работы не только для себя, но и для других членов семьи, воспитывается потребность в труде в целом. Поскольку у учащихся снижены охранные рефлексы, то серьезное внимание уделяется соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами. Инструктирование проводится в начале изучения новой темы, при работе или демонстрации нового оборудования, во время выполнения практических работ.

Принципы, на которых базируется программа

 • учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся с ОВЗ;

• уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью;

• комплексный подход при разработке занятий с учетом развития предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися учебного предмета «Технология»;

 • вариативность содержания и форм проведения занятий;

 • научность, связь теории и практики;

 • преемственность;

• наглядность;

 • систематичность и последовательность;

 • прочность полученных знаний;

 • активность и сознательность обучения;

Роль программы в образовательном маршруте

Роль программы в образовательном маршруте обучающегося с ОВЗ заключается в том, что в процессе обучения по данной программе ученик сможет:

 − овладеть базовыми научными систематизированными знаниями по предмету «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС;

 − освоить общеучебные умения и навыки по предмету «Технология»;

 − корректно выражать свое мнение по различным вопросам и аргументированно доказывать точку зрения в соответствии с нормами русского литературного языка.

 − самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

2. Общая характеристика учебного предмета

 Учебный предмет «Технология» содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально - экономических условий. Специфика обнаруживается в структурировании материала, методике его преподавания, содержащий  два направления:  «Индустриальные технологии» и  « Технология ведения дома». Учащиеся знакомяться с интерьером жилого дома, овладевают основными приемами обработки древесины, металлов, плассмасов, пищевых продуктов. Закрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов.

Построение содержания учебного материала в системе коррекционно-развивающего обучения осуществляется на основе следующих принципов:

• усиления практической направленности изучаемого материала;

• выделения сущностных признаков изучаемых явлений;

• опоры на жизненный опыт ребенка;

 • ориентации на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами;

• необходимости и достаточности в определении объема изучаемого материала;

 • введения в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, формирования у учащихся деятельностных функций, необходимых для решения учебных задач.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 238 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология» в 5-8 классах, в 8 классе 34 часа из расчёта 1 ч в неделю, в 5-7 классах 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. (согласно годового учебного графика с учетом праздничных дней).

4. Планируемые результаты освоения учебного курса

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основ­ной школе:

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выраже­ние желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организа­ции своей деятельности;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование ин­дивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в ос­новной школе:

осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция сво­ей деятельности;

формирование и развитие компетентности в области использования информацион­но-коммуникационных технологий (ИКТ);

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой дея­тельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познава­тельно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по при­нятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравствен­ных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: 

в познавательной сфере:

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,

соблю­дение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным крите­риям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправ­ления;

документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимо­сти продукта труда;

в мотивационной сфере:

оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осо­знание ответственности за качество результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

формирование представлений о мире профессий, связанными с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынках труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах или будущей профессии;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, де­нежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта ре­кламы выполненного объекта или результата труда;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргоно­мики и элементов научной организации труда;

умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компе­тентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои дей­ствия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуни­кации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

становление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной коопера­ции; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодей­ствия со сверстниками и учителями;

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникатив­ных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических кон­текстныхвысказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструмен­тами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необхо­димой точности движений при выполнении различных технологических операций;

соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Формы контроля: устный опрос, текущие или итоговые письменные контрольные задания, тесты, задачи, кроссворды, практические работы.

В результате обучения учащиеся научатся (минимальный уровень):

·         трудовым и технологическим знаниям и умениям по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

·         умениям ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

·         навыкам использования распространенных ручных инструментов и приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

·          Уметь организовывать и оборудовать рабочее место для обработки древесины;

·          Знать правила безопасности труда;

·           Знать строения и породы древесины, виды пороков, их характерные признаки, текстуру и использование, виды пиломатериалов;

·          Иметь понятие о техническом рисунке, эскизе и чертеже детали;

·           Уметь правильно выбрать заготовку и инструмент;

·           Владеть приемами последовательности разметки с помощью шаблонов, линейки, угольника и рейсмуса;

·          Знать назначение инструментов при работе с древесиной;

·         Уметь украшать изделия выжиганием, окрашиванием лакокрасочными материалами.

В результате обучения учащиеся получат возможность

научиться (достаточный уровень):

·         основным технологическим понятиям и характеристикам;

·         узнают назначение и технологические свойства материалов;

·         назначению применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

·         узнают виды и назначение бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

·         понятиям о профессиях и специальностях, связанных с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

·         понятиям здорового питания для сохранения своего здоровья.

·         выбирать и настраивать инструмент, приспособления и оборудования для

·         выполнения заданных слесарных работ;

·         производить слесарную обработку и пригонку деталей;

·         соединять детали и узлы пайкой и холодной клепкой;

·         пользоваться контрольно-измерительными инструментами средней

·         сложности;

·         читать чертежи деталей;

·         соблюдать правила безопасности труда.

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

·         рационально организовывать свое рабочее место;

·         находить необходимую информацию в различных источниках;

·         применять конструкторскую и технологическую документацию;

·         составлять последовательность выполнения технологической операции;

·         соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием;

·         находить и устранять допущенные дефекты;

·         проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

·         планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

·         распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

·         понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

формирования эстетической среды обитания;

·         развития творческих способностей;

·         получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

·         создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

·         изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

·         изготовления или ремонта изделий;

·         выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

·         оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства

 

 

5. Содержание учебного предмета 5-8 класс

Базовыми для направления программы «Технология» являются разделы:

 1. Кулинария.

2. Технолгия домашнего хозяйства.

3. Создание изделий из древесины и металла.

4. Создание швейных изделий.

5. Сельхоз работы.

6. Основы чертежной графики

7. Творческие проектные работы.

Содержание данных разделов позволяет ознакомить учащихся с наиболее распространенными конструктивными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки, развить способности, позволяющие использовать полученные знания и умения при решении конкретных задач.

Кулинария.  Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Профилактика пищевых отравлений. Рациональное размещение оборудования кухни. Безопасные приемы работы. Оказание первой помощи при ожогах. Рациональное питание. Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей. Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов. Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление холодных и горячих блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Традиционные национальные (региональные) блюда. Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола. Правила поведения за столом. Разработка учебного проекта по кулинарии. Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Экологическая оценка технологий. Профессии, связанные с получением и обработкой пищевых продуктов.

Технология ведения дома.

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарногигиенических требований.

Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений.

Оформление приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации.

Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации. Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений. Использование основных инструментов для ремонтно-отделочных работ. Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ. Подготовка поверхностей помещения к отделке. Нанесение на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев и пленок. Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.

 Уход за различными видами половых покрытий. Удаление загрязнений одежды бытовыми средствами. Выбор и использование современных средств ухода за обувью. Выбор технологий и средств для длительного хранения одежды и обуви. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Правила безопасного пользования бытовой техникой.

 Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок.

 Создание швейных изделий. Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин. Выбор тканей, трикотажа и нетканых материалов с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств для изготовления швейных изделий. Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры человека. Построение и оформление чертежей швейных изделий. Современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде.

Моделирование простейших видов швейных изделий. Художественное оформление и отделка изделий. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек. Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Подготовка текстильных материалов к раскрою.

Рациональный раскрой. Технология соединения деталей в швейных изделиях. Выполнение ручных и машинных швов. Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин. Современные материалы, текстильное и швейное оборудование.

Проведение примерки. Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий и способы их устранения. Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка готового изделия.

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Народные промыслы России. Промыслы, распространенные в регионе проживания. Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия. Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.

 Создание изделий из древесины и металла.

Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, еѐ строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения. Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа). Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта. Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно – измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины. Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами. Сборка деталей изделий из древесины с помощью гвоздей, шурупов саморезов и клея. Отделка изделий из древесины тонированием и лакированием Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

Сверлильный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и оснастка для работы на сверлильном станке. Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке.

Токарный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на токарном станке. Инструменты и оснастка для работы на токарном станке. Технология токарных работ: точение изделий из древесины. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.

Профессии, связанные с контролем слесарных работ. Основные сведения о процессе резания, пластического формования и современных технологиях обработки металлов и искусственных материалов на станках. Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами: назначение и приемы резания, рубки, опиливания заготовок из сортового проката. Спецификация инструментов, особенности выполнения работ. Чтение и составление технологической карты на изготовление изделий из сортового проката. Способы механической, химической и декоративной лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Современные отделочные материалы и технологии нанесения декоративных и защитных покрытий.

Электротехнические работы. Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ. Соблюдение правил электробезопасности, правил эксплуатации бытовых электроприборов. Виды источников и потребителей электрической энергии. Применение различных видов электротехнических материалов и изделий в приборах и устройствах. Условное графическое представление элементов электрических цепей на электрических схемах. Чтение и составление электрических схем. Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы с использованием электроизмерительных приборов. Подключение к источнику тока коллекторного электродвигателя и управление скоростью вращения. Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии. Принципы работы и использование типовых средств управления и защиты. Подбор бытовых приборов по их мощности. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии. Сборка моделей простых электронных устройств из промышленных деталей и деталей конструктора по схеме; проверка их функционирования. Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием радиодеталей, электротехнических и электронных элементов и устройств. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Черчение и графика. Организация рабочего места для выполнения графических работ. Условно-графическое отображение формы, структуры объектов и процессов. Условные графические обозначения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации. Чтение чертежей, схем, технологических карт. Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки. Копирование и тиражирование графической документации. Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов. Построение чертежа и технического рисунка. Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.

Современное производство и профессиональное образование.

 Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение труда на производстве. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Приоритетные направления развития техники и технологий. Понятие о специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Творческие проектные работы.

Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Методы поиска научно-технической информации. Применение ИКТ для поиска информации и формирования базы данных.

Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Применение ИКТ при проектировании изделий. Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве.

Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Темы практических работ Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации и создание баз данных с использованием ИКТ. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Конструирование и дизайн- проектирование изделия с использованием компьютера, определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.

Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов.

 Презентация проекта.

Растениеводство. Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство.

Характеристика основных типов почв.

Выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий. Машины, механизмы и навесные орудия для обработки почвы.

Использование органических и минеральных удобрений, нетоксичных средств защиты растений от болезней и вредителей.

Организация технологического цикла производства продукции растениеводства: выбор и подготовка посевного и посадочного материала, подготовка почвы и внесение удобрений, посев и посадка, уход за посевами и посадками, защита растений от болезней и вредителей, сбор урожая.

Выращивание растений в защищенном грунте, выбор вида защищенного грунта, покрывных материалов.

Выращивание растений рассадным способом.

Выбор способов хранения урожая. Подготовка хранилищ к закладке урожая. Поддержание микроклимата. Подготовка урожая к закладке на хранение. Способы уменьшения потерь продукции при хранении.

Организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве: выбор видов и сортов сельскохозяйственных и цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве. Развитие растениеводства в регионе. Правила безопасного труда в растениеводстве. Расчет себестоимости растениеводческой продукции и планируемого дохода.

Оценка влияния агротехнологий на окружающую среду.

Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур.

Профессии, связанные с выращиванием растений.

для ремонтно-отделочных работ.

6 . Календарно-тематическое планирование уроков 5-8 класс. 5 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

1.Вводное занятие. Творческая  проектная деятельность.2

1-2

Вводное занятие. Творческая проектная деятельность. Понятие о творческих проектах. Этапы выполнения проекта.

2.Технология растениеводства. Осенние работы. 8

3-4.

Основы аграрной технологии. Многообразие  сельскохозяйственных культур.  Пр.работа №1.

5-6.

Лук репчатый, морковь и свекла столовая  Задание № 1,2,3.

7-8

Состав и свойства почвы. Типы почвы. Практическая работа № 3.

9-10

Обработка почвы под овощные растения. Практическая работа № 4.

3.Оформление интерьера 4

11-12

Интерьер  и планировка кухни. Цветовое решение и использование современных материалов в отделке кухни. Практическая работа №1

13-14

Бытовые электроприборы на кухне.  Творческий проект «Планировка кухни».

4. Технология обработки пищевых продуктов. Кулинария. 10

15-16

Санитария и  гигиена кухни. Здоровое питание. ТБ на кухне.

17-18

Приготовление бутербродов и горячих напитков. Практическая работа № 20.

19-20

 Блюда из овощей и фруктов. Практическая работа 21,22

21-22

Блюда из яиц.  Практическая работа № 23

23-24

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Творческий проект « Завтрак для всей семьи»

5.    Технология создания изделий из текстильных материалов. 20 часов

25-26.

Технология изготовления и отделки  ткани. Практическая работа №9, 10. 

27-28

Текстильные материалы и их свойства. Практическая  работа №11.

29-30

Конструирование и моделирование  швейных изделий (фартука). Практическая  работа №13

31-32

Раскрой швейного изделия. Практическая  работа №14.

33-34

 Ручные швейные работы. Практическая  работа №15.

35-36

 Швейная машина.  Заправка верхней и нижней нити. Приемы работы. Практическая  работа №12.

37-38

Основные операции при машинной обработке  изделия. Машинные швы. Практическая  работа №16.

39-40

Основные операции при машинной обработке  изделия. Машинные швы. Практич.  работа №17.

41-42

Последовательность изготовления швейных изделий.  Практическая работа №18. Обработка проектного изделия.

43-44

Отделка швейных изделий вышивкой. Практическая работа №19. Создание схемы вышивки и выполнение образца вышивки.

Проект « Наряд для завтрака»

6.

 Технология создания  изделий из древесины, металлов и пластмасс. Основы чертежной грамотности. 16 часов

45-46

Оборудование рабочего места учащегося по созданию изделий из древесины  места из древесины. Практич.

работа № 2

47-48

Основы чертежной графики. Графическое изображение изделия и его разметка. Практическая работа № 3.

49-50

Древесина и древесные материалы для изготовления изделий. Операции и приемы пиления древесины.

51-52

Операции и приемы строгания древесины  и сверления отверстий в древесине.

53-54

Соединение  деталей из древесины гвоздями, шурупами и клеем. Практическая работа № 8.

55-56

Отделка изделий: выпиливание лобзиком, выжигание, зачистка и лакирование. Практическая работа   № 9

57-58

Оборудование рабочего места учащегося  и создание изделий из металла и пластмасс.Операции и приемы ручной обработки металлических листов проволоки и пластмасс.Соединение фальцевым швом и заклепками. Практическая работа

№ 10,11,12.

59-60

Творческий проект по разделу  «Подставка под горячее».

7.

Аграрные технологии (весенние работы)  и защита проектов.8

61-62

Подготовка семян к посеву. Выращивание овощных культур. Практическая работа

№ 45,46

63-64

Внесение удобрений под овощные культуры.Защита с/х растений от вредителей и болезней. Практическая работа  № 47.

65-66

Основы цветоводства.  Практическая работа  № 49.

67-68

Подготовка к защите творческого проекта. Итоговый урок. Защита творческих проектов

 

Итого 68 часов

Календарно-тематическое планирование уроков 6 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

1.Вводное занятие. Технологии растениеводства ( осень). 8

1-2

Вводное тестирование.

Понятие о сорте. Правила ТБ  при уборке урожая на пришкольном участке.  Овощные капустные растения. Практическая работа № 1.

3-4

Овощи семейства паслёновых. Практическая работа № 2. Технология уборки картофеля.

5-6

 Семейство овощных  культур.  Овощи из семейства тыквенных.  Практическая работа № 3,4.Технология уборки капусты, столовой свеклы и моркови, тыквы и кабачков.

7-8

Что такое полевой опыт?  Практическая работа №5,6. Технология уборки  столовой свеклы и моркови. Сооружения защитного грунта.  Ремонт с/х инструмента. Практическая работа №7.

2.Технология  ведения домашнего хозяйства. Интерьер жилого дома 4

9-10

 Планировка  и интерьер жилого дома. Деление  комнаты на зоны. Отделка внутреннего пространства дома. Декоративное оформление интерьера. Практическая работа №1.

11-12

Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений. Практическая работа №2 Творческий проект « Растения в интерьере жилого дома».

3.Технологии обработки пищевых продуктов. Кулинария. 10 часов

13-14

Тема «Блюда из круп и макаронных изделий». Практическая работа №10

15-16

Тема «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря». Практическая работа №11

17-18

Тема «Блюда из мяса и птицы» Практическая работа №12

19-20

Технология приготовления первых блюд. ( супов). Практическая работа №13

21-22

Предметы для сервировки стола. Приготовление обеда. Практическая работа  № 14. Творческий проект « Праздничный обед».

4. Технология создания швейных изделий. 22 часа

23-24

Тема «Свойства текстильных материалов» Практическая работа №  9.

25-26

Тема «Конструирование швейных изделий»  Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Практическая работа № 5.

27-28

Тема «Моделирование одежды» и подготовка выкройки к раскрою.

29-30

Технология изготовления   швейных изделий. Раскрой. Технологи

дублирования. Практическая работа № 7,8.

31-32

Ручные работы. Практическаяработа № 9.

33-34

 

Уход за швейной машиной.  Виды машинных операций. Машинные швы.  Дефекты машинной строчки и их устранение. Практическая работа № 10,11,12,

35-36

Изготовление мелких образцов. Подготовка и проведения примерки изделия.

Практическая работа № 13 ,14,15.

37-38

Технология обработки плечевых срезов, нижних срезов рукавов, срезов подкройной обтачкой,  обработка боковых и нижнего срезов изделия, окончательная отделка. Практическая работа № 16,17.

39-40

 Изготовление выкройки подушки для стула и технология пошива. Практическая работа № 18

41-42

Основы технологивязания крючком. Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна.  Практическая работа № 19

43-44

Вязание по кругу, вязание квадрата. Практическая работа № 20. Создание творческого проекта. « Диванная подушка»

5.Технология создания изделий из конструкционных материалов и Основы чертежной грамотности. 14                                                                                                                                                                              

45-46

Заготовка древесины , ее пороки и выбор изготовления изделий. Производство  и применение пиломатериала.

47-48

Конструирование и моделирование изделий из древесины. Технологическая карта.  Практическая работа  № 2 Устройство токарного станка и технология работы.                                                                                                                                                                      

49-50

 Основы чертежной грамотности.  Чтение графической документации.

Сборочный чертеж

51-52

Выполнение  деревянной детали по чертежу. Практическая работа  № 3,4.

53-54

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» Металлический прокат и его свойства. Практическая работа  № 5.

55-56

Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами: разрезание, рубка, опиливание, зачистка.

Практическая работа  № 4

57-58

Проектирование  своего изделия из металлического проката. Чертежи деталей и сборочные чертежи, изготовление.

6.Технологии растениеводства( осень). 8. Защита проекта 2

59-60

Русский парник. Практическая работа № 36.

 Технология выращивания рассады овощных культур.

61-62

Выращивание огурцов, капусты в условиях защищенного грунта. Практическая работа № 38.

Правила безопасной работы.

63-64

Выращивание томата в теплице и парнике.

Выращивание томата  и огурцов в поле..

Практическая работа № 40,41. Соблюдение правил безопасности труда.

65-66

Выращивание белокочанной капусты. Практическая работа № 42. Соблюдение правил безопасности труда.

67-68

Итоговая контрольная. Защита творческого проекта.

 

Итого 68 часов

 

Календарно-тематическое планирование уроков 7 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Основные виды учебной деятельности учащихся

1.

Вводное занятие.  Творческий проект 2

1-2

Творческий проект.  Этапы выполнения творческого проекта.

2.

Технологии растениеводства ( осень). 8

3-4

Классификация и характеристика плодовых растений. Строение

плодовых растений. Практическая работа № 1.Закладка плодового сада.

5-6

Практическая работа № 2. Соблюдение правил безопасности труда. Обрезка деревьев и кустарников. ТБ с режущими инструментами. Практическая работа № 3

7-8

 Хранение плодов и овощей. Практическая   работа № 4.

9-10

Хранение корнеплодов свеклы, моркови, картофеля. Практическая работа № 5

 

3. Интерьер жилого дома (4 ч)

11-12

Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере.

13-14

Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении.

Творческий проект: Декоративная рамка для фотографий.

 

4. Кулинария. 8 часов

 

15-16

Блюда из молока и молочных продуктов

Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Практические работы Приготовление блюд из творога

17-18

Мучные изделия

Приготовление изделий из пресного теста. Бисквитное тесто. Слоеное тесто. Песочное тесто.Практические работы

Анализ домашней выпечки (интервью). Приготовление мучного изделия.

19-20

Сладкие блюда. Компоты. Кисели. Желе. Суфле. Муссы. Правила безопасной работы.

Практические работыПриготовление сладких блюд.

21-22

Сервировка сладкого стола. Правила сервировки.

Практические работы

Сервировка сладкого стола. Составление букета из конфет. Проект «Приготовление сладкого стола»

 

5. Создание швейных изделий. Художественные ремесла. (20 ч)

23-24

 «Свойства текстильных материалов» . Ткани из животного происхождения.

25-26

Конструирование и поясной одежды  одежды. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки .

27-28

Тема «Моделирование поясной одежды». Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением, юбки со складками.

29-30

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, из журнала мод или из Интернета. Практическая работа № 9.

31-32

Раскрой поясной одежды. Практическая работа № 10. Раскрой проектного поясного изделия

33-34.

«Технология ручных работ.

35-36.

«Технология машинных   работ.

37-38

Технология обработки среднего шва юбки с застежкой и разрезом. Обработка складок. Подготовка  и проведения примерки поясного изделия. ВТО.

39-40

Отделка швейных изделий вышивкой. Практическая работа №17

41-42

Вышивка лентами.  Технология выполнения стежков. Практическая работа «№18. Выполнение образцов вышивки лентами.

43-44

Выполнить свое декоративное изделии вышивки лентами.

 

 6. Раздел Создание изделий из древесины и металлов. 16 часов

Чертежная графика. 2 часа

45-46.

Проектирование изделий из древесины с учетом ее свойств. Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

47-48.

Виды и приемы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины. 

49-50.

Соединения деталей в изделиях из древесины.

51-52.

Выполнение творческого задания.

53-54.

Виды сталей и их термическая обработка. Устройство принцип работы токарно-винторезного станка  для вытачивания металлических деталей. Практическая работа № 6

55-56.

 Нарезание резьбы на металлических деталях.

57-58

Чертежная графика. Рабочий чертеж болта. Разрезы и сечение.

59-60. 61-62

Создание декоративно прикладных изделий из металла. Тиснение на фольге. Чеканка Создание  своего изделия .Творческий проект.

 

Аграрные технологии (весенние работы). Защита проекта 2.

63-64

Обустройство пришкольного участка. Цветочно-декоративные рас­тения. Пр р. « Разработка плана – обустройство пришкольного участка»«Эскиз проект – обустройство пришкольного участка»

65-66

Агротехника культур. Понятие о сорте, сроках уборки.  Практические работы « Составление графика посадки  овощей»

67-68

Подготовка к защите творческого проекта. Итоговый урок. Защита творческих проектов

 

Итого 68 часов

Календарно-тематическое планирование уроков 8 класс

№ п/п

Тема урока

 

I.                    Раздел: Вводный урок. Творческий проект 1 час

1.

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

 

II.                Раздел «Семейная экономика» 6 часов

2

Бюджет семьи. Понятие «семья». Роль семьи в госу­дарстве. Основные функции семьи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

3.

Планирование расходов семьи. Расходы на питание.

4.

Накопления и сбережения семьи: учет, планирование, организация, контроль и коррекция. Где хранить сбережения. 

5.

Технология совершения покупок. Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социаль­ные.

Потребительская корзина.

6.

Понятие «информация о товарах».

Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи серти­фикации. Виды сертификатов.

Изучение информации на упаковке товаров. Расшифровка штрихкодов

7.

Технология ведения бизнеса.

Этапы создания собственного дела . практическая работа

 

III.             Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)

 

8

Тема «Экология жилища»
инженерные коммуникации в доме

 

9

Водопровод и канализация. Ремонт и неисправности.

 

10.

«Бытовые электроприборы» Развитие бытовой техники.

 

11.

Современные ручные элктоинструменты.

 

V.

Основы графической грамотности. 20 часов

 

12

Правила оформления чертежей. Инструменты и принадлежности.

 

13.

Графическая работа № 1 по теме «Линии чертежа».

 

14

Шрифты чертёжные. Основные сведения о нанесении размеров. Масштабы.

 

15.

Графическая работа № 2 по теме «Чертеж «плоской» детали».

 

16.

Проецирование общие сведения. Проецирование предмета на две, три  взаимно перпендикулярные плоскости.

 

17.

Расположение видов на чертеже. Местные виды. Практическая работа № 3 по теме «Моделирование по чертежу».

 

18.

Аксонометрические проекции. Анализ геометрической формы предмета.  

 

19

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. Решение занимательных задач.

 

20

Технический рисунок.

 

21

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. Решение занимательных задач.

 

22

Проекции вершин, ребер и граней предмета. Графическая работа №4 по теме «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

 

23

Порядок построения изображений на чертежах. Построение третьего вида по двум данным видам.

 

24

Графическая работа №5 по теме «Построение третьей проекции по двум данным».

 

25

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. Графическая работа № 6 по теме «Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе и сопряжений)»

 

26.

Эскизы. Графическая работа № 9по теме «Выполнение эскиза и технического рисунка детали». Контрольная работа

 

 

Современное производство и профессиональное образование – 2 часа

 

27.

Сферы производства и разделение труда 

 

28.

Пути получения профессионального образования.

 

29.

Технология профессионального выбора. Профессиограмма. Возможность построения карьеры.

 

30.

 « Мой профессиональный выбор « Творческий проект»

 

 

Окружающая среда -  3часа

 

31

Проектирование зеленых насаждений. Содержание труда цветовода

 

32-33.

Практическая работа№23-24

Выращивание рассады декоративных растений

 

34.

 Подготовка к защите творческого проекта. Итоговый урок. Защита творческих проектов

 

Итого

34 часа

 

7. Формы контроля знаний, умений и навыков.

 Проверку результативности усвоения учебного материала предполагается осуществлять поурочно путем оценки выполнения задач, поставленных на уроке. Важно оценивать качество практической работы учащихся в сочетании со знанием теории. Комплексная оценка успешного освоения учебной программы осуществляется при выполнении учащимися творческих проектов.

Контроль знаний, умений, навыков производится в двух направлениях:

·    пятибалльная шкала оценивания;

·  зачетная система оценивания.

Программа предусматривает систему закрепления и проверки знаний, полученных учащимися в процессе обучения.

 Виды контроля:

Текущий:

·       устный опрос (не менее одного раза в четверти для каждого учащегося);

·  практические задания.

· Итоговый:  творческий просмотр.

Для определения уровня учебно-творческой деятельности воспитанников, используются следующие критерии, объединяющие все компоненты художественно-образных качеств учебных и творческих работ: композиция, цветовое и колористическое решение, стилизация изображения, художественно-образная выразительность, технологическая последовательность. аккуратность, самостоятельность.

Методика контроля.

Контроль над освоением учебной программы образовательной области «Технология» по направлению

 «Технология» может осуществляться по следующим параметрам качества:

·                      степень самостоятельности учащихся при выполнении учебных заданий;

·  характер деятельности (репродуктивная, творческая);

·  характер выполненных учебных работ и итогового продукта.

Критерии оценок качества освоения учебного материала образовательной области «Технология». При оценке выполненных учебных и творческих заданий целесообразно руководствоваться следующими критериями:

 Баллом «5» оценивается правильное понимание учебного материала, полное и прочное усвоение знаний тем программы, четкое и ясное понимание теоретических сведений по вопросу установления связей между предметами, темами курса и связями с жизнью. Самостоятельное осмысленное применение знаний при выполнении практических заданий, соблюдение технологических, технических условий и требований к качеству и оформлению готовых изделий, правильность приемов и способов работы, 100% выполнение объема задания, творческий подход к решению поставленных задач.

 Баллом «4» оценивается правильное понимание учебного материала, достаточно прочные знания технологии, ориентированность по применению знаний и умений в жизни, ясное изложение теоретических сведений с несущественными неточностями, хорошее качество практического задания с незначительным отклонением от технических условий или в оформлении работы.

 Баллом «3» оценивается недостаточная ясность при изложении теоретических знаний вопроса, удовлетворительное выполнение работы в пределах технических условий, недостаточная аккуратность в оформлении готовой работы.

Баллом «2» -оценивается незнание теоретического материала программы, неумение самостоятельно излагать ответ, нарушение основных технических условий при выполнении практической работы (брак в работе), крайне низкое (до 50%) выполнение объема знаний.

8 .Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение

Название

Издательство

Авторы

Год

Кол-во

Классы

I. Учебники

1.

Технология  5 класс

«Вентана–Граф»

В.Н. Правдюк,

Н.В. Синица и др. под ред.

В.Д. Симоненко

2011

1

5

2.

Технология  5 класс

«Вентана–Граф»

 

Н.В. Синица

П.Самородский

В.Д. Симоненко

2013

10

5

3.

Технологии ведения дома» 5 класс

«Вентана–Граф»

Синица Н.В., Симоненко В.Д

2012

5

5

4.

Индустриальные технологии. 5 класс.

«Вентана-Граф»

 А. Т. Тищенко

 В. Д. Симоненко

2012

5

5

II. Учебно-методические пособия для учащихся

1.

Технология обработки древесины. 5-9 класс.

 Просвещение

 И. А. Карабанов

1997

5

5-7

2.

Технология швейного дела

 Просвещение

И.А. Сасова

1997

5

5-7

III. Учебно-методические пособия для учителя

1.

Методическое пособие Технология 5 класс

«Вентана–Граф»

 Н.В. Синица

П. Самородский

2015

1

5

2.

Программа     по технологии для неделимых

«Вентана–Граф»

В.М.Казакевич

Г.В. Пичугина

Г.Ю. Семёнова

2015

1

5–8 (9)

3.

Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов(стандарты второго поколения);

Просвещение,

Москва

2010

1

5-9

4.

Сборник проектов

Москва, Вентана-Граф

Под редакцией И.А. Сасовой

2012

1

5

5.

Методика обучения технологии 5-9 классы

 

 М. Дрофа

 

 

А.К. Бешенков А.В. Бычков    В.М. Казакевич                    С.Э. Маркуцкая

2003

1

5-9

6.

Технология.  Программа 5-8 классы.

«Вентана-Граф»

 А.Т. Тищенко Н. В. Синица

2015

1

5-8

7.

Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Методическое пособие.

М.ИЦ «Вентана-Граф»

 А.Т. Тищенко

2015

1

5

Материально-технического обеспечения

I. Учебное оборудование

    

Наименование оборудования

Кол-во

Примечания

1

Фартуки  (индивидуальные)

У

 Надевается  при проведении практических работ

2

Стеллажи и шкафы для хранения инструментов, заготовок и деталей

М

 

3

Полки  и шкафы для хранения продуктов, посуды и оборудования

Д

 

4

Коллекции изучаемых материалов

М

 

5

Расходные материалы  (Пиломатериалы, фанера трех слоеная)

М

 Определяется объектами труда

6

Расходные материалы  ( необходимые продукты)

Д

 Объекты труда

 

II. Компьютерная техника и интерактивное оборудование

 

Компьютер, принтер

 

 

III. Оснащение мастерских

Оснащение  технических мастерских

1.

Верстак столярный в комплекте

У

 

2.

Рубанок

У

 

3.

Ножовка

У

 

4.

Набор для выпиливания.  Лобзик, упорная дощечка (ласточкин хвост)

У

 

5

Тиски слесарные

У

 

6.

Набор напильников

Ф

 

7.

Настольный сверлильный станок  НС-Ш   (СС-16/550)

М

 

8.

Электрощит устройством отключения оборудования

М

Используется только учителем

Оснащение   мастерских обслуживающего труда

1

Швейные машины с  электрическим приводом

5

 

2.

Швейные машины с ножным приводом

5

 

3.

Гладильная доска

М

 

4.

Зеркало

М

 

5.

Шкафы для хранения материалов

П

 

6.

Кухонные шкафы ( набор)

П

 

7.

Кухонные столы

3

 

8.

Электрическая плита

1

 

9

Разделочные доски

М

 

10

Кухонный инвентарь

У

 

11

Кухонные принадлежности

У

 

12

Столовые приборы

М

 

 

ТАБЛИЦЫ (швейное дело)

 1.

Размерные признаки фигуры девочки.

М

 

2.

Техническое моделирование

М

 

3.

Техника безопасности.

М

 

4.

Построение конических юбок.

М

 

5.

Разработка модели фартука.

М

 

6.

Швейная машина 2-м класса ПМЗ

М

 

7.

Приспособления к шв. машинам.

М

 

8.

Детали и механизмы шв. машин.

М

 

9.

Величины размерных признаков девочек старшего школьного возраста.

М

 

10.

Построение чертежа основы конструкции

фартука.

М

 

11.

Чертеж основы конструкции брюк

М

 

12.

Разработка моделей юбок

М

 

13.

Чертеж основы конструкции плечевых

изделий

М

 

14.

Плосколежащий воротник.

М

 

15.

Построение чертежа жилета.

М

 

16.

Чертеж основы конструкции халата.

М

 

17.

Чертеж основы втачногоодношовного рукава.

М

 

18.

Разработка моделей юбок

М

 

19.

Построение чертежа воротников

М

 

20.

Разработка моделей курток.

М

 

21.

Чертеж основы конструкции прямой юбки ,

М

 

22.

Размерные признаки для построения поясных

изделии .

М

 

23.

Разработка моделей жилетов.

М

 

24.

Чертеж основы конструкции плечевых

изделий.

М

 

 

Машиноведение

 

 

1.

Заправка ниток.

М

 

2.

Схема образования челночного стежка.

М

 

3.

Механизм преобразования движения.

М

 

4.

Регуляторы строчки.

М

 

5.

Механизмы передачи вращательного

движения

М

 

6.

Схема смазки.

М

 

7.

Приводные устройства.

М

 

8.

Регуляторы натяжения нитей.

М

 

9.

Конструктивная схема машины 2-М класса

ПМЗ.

М

 

10.

Механизм рабочих органов машины.

М

 

11.

Детали и механизмы швейных машин.

М

 

12.

Разработка моделей брюк.

М

 

13.

Разработка моделей халата.

М

 

 

ТАБЛИЦЫ (кулинария)

 1.

Приготовление горячих напитков.

С чем подают напитки

М

 

2.

Рыбные полуфабрикаты.

М

 

3.

Напитки. Блюда из яиц

М

 

4.

Приемы работы ножом.

М

 

5.

Первичная обработка овощей

Приемы работы с ножом и приспособлениями

М

 

6.

Санитарно-гигиенические правила.

М

 

7.

Приготовление изделий из теста

М

 

8.

Сладкие блюда

М

 

9.

Сервировка  праздничного стола

М

 

10.

Консервирование.

М

 

11.

Классификация блюд

М

 

12.

Холодные блюда

М

 

13.

Правила пользования столовыми приборами.

М

 

14.

Приготовление бутербродов

М

 

15.

Приготовление блюд из круп

Пищевые вещества.

М

 

 

 

Коллекции

 

Шерсть и продукты её переработки

1

 

 

Коллекция волокон

1

 

 

Виды фурнитуры

1

 

 

Вышивальные швы

1

 

 

Виды тканей

1

 

Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые в изучении технологии.

Наименование ресурса и режим доступа

Авторы

I. Электронные образовательные ресурсы

     1.

Сайт учителя технологии

http://domovedenie.jimdo.com/

2.

  Сайт «Фестиваль педагогических идей» (Учителям технологии)

http://festival.1september.ru/

3.

  Сайт «Сеть творческих учителей»

http://www.it-n.ru/

4.

 Сайт «Все для учителя технологии»

http://www.domovodstvo.fatal.ru/

5.

 Сайт «Открытый образовательный проект учителя технологии»

http://www.trudovik.narod.ru/

6.

 Сайт «Для любителей мастерить и профессионалов»

http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/

7.

 Сайт «Документация для учителя технологии»

http://elhovka.narod.ru/html/techno.htm

II. Свободные образовательные Интернет-ресурсы

    1.

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.  

  Национальный фонд подготовки кадровhttp://www.school-collection.edu.ru/

2

Страничка для ученика/технология/

ttp://www.sch22.org/  

III. Электронное сопровождение к учебно - методическому комплексу

1.

 Плакаты по безопасной  работе по разделам. «Обслуживающий труд» (кулинария)

 

2.

Банк объектов труда

 

Официально
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации
Важно
Приём в 10 класс
Дистанционное обучение
Актуально
Год памяти и славы
Мониторинг эффективности образовательных организаций ВО
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Дорожная безопасность
Сурский и Казанский оборонительные рубежи
Безопасное лето
Национальный проект "Образование"
«Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг»
Мониторинг трудоустройства выпускников ПОО и ООВО
Роспотребнадзор информирует
Учителям
Аттестация педагогических и руководящих работников
Сетевой город. Образование
Новочебоксарская городская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Ученикам
ЕГЭ - 2020
Телефон доверия 8 800 2000 122
Уполномоченный по правам ребенка ребенка
Готов к труду и обороне
Персональные данные. Дети
Линия помощи "Дети онлайн"
Голосование
Как часто вы посещаете наш сайт?


Реквизиты
Rambler's Top100 TopList